Расчет текущих издержек
Эксплуатационные затраты по определены в соответствии с «Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов», Главой 25 Налогового кодекса РФ, Положениями по бухгалтерскому учету «Расходы организации», «Учет основных «Второво-Приморск» 8715,4 тыс. долл. (в том числе за потребляемую энергию 7055,9 тыс. долл., за расчетную нагрузку 1659,5 тыс. долл.); при полном развитии 9704,1 тыс. долл. (в том числе за потребляемую энергию 7829,3 тыс. долл., за расчетную нагрузку 1874,8 тыс. долл.).
Необходимо учитывать, что вышеприведенные затраты на электроэнергию приведены в текущих ценах, а в таблице 1-24 они приведены в прогнозных ценах. Именно этим объясняется разница в значениях.
Затраты на ремонт приняты на уровне 25 % от амортизационных отчислений в первые 15 лет функционирования и 40 % - в последующий период, что соответствует общепринятому отраслевому уровню отчислений, используемому в целях инвестиционного проектирования. Данный уровень подтверждается фактическими данными по проектам, выполненным специалистами ОАО «Гипровостокнефть» и реализованным в последнее время в области транспорта нефтепродуктов (МНПП «Андреевка - Орехово-Зуево», НПП «Пермь -Андреевка» ОАО «ЛУКОЙЛ»).
Необходимо отметить, что на практике чаще всего складывается ситуация, когда в первые годы эксплуатации затраты на ремонт минимальны, но со временем они вырастают до очень значительного уровня. Однако определить их динамику и значения с достаточной точностью при проектировании не представляется возможным. Именно поэтому в инвестиционном проектировании используется метод экспертной оценки на основе анализа фактических данных, позволяющий с достаточной степенью точности определить будущие затраты за весь период проектирования. Данный подход используется в инвестиционном проектировании не только в отношении ремонтов, но и по некоторым другим элементам и статьям затрат (сырье и материалы, диагностические работы, управленческие, коммерческие расходы, все виды затрат с формулировкой «прочие» и «другие»).
Натуральные показатели объемов дизельного топлива, потребляемого котельными на продуктоперекачивающих станциях и затраты на его приобретение представлены в таблице3-5. Стоимость 1 т дизельного топлива принята на уровне 355,2 долл. Проектируемые объекты ППС «Кстово» планируется отапливать от существующей котельной.
Таблица3-5. Расходы дизельного топлива и затраты на его приобретение
| Наименование площадки | Расход топлива, кг/ч | Продолжительность отопительного периода, сут. | Затраты на потребляемое топливо, тыс. долл. | 
| ППС «Второво» | 121 | 213 | 220,2 | 
| ППС «Ярославль» | 481 | 222 | 910,3 | 
| ППС «Некоуз» | 172 | 222 | 325,5 | 
| ППС «Быково» | 174 | 222 | 329,3 | 
| ППС «Песь» | 168 | 227 | 325,1 | 
| ППС «Невская» | 198 | 220 | 371,3 | 
| ГПС «Кириши» | 202 | 222 | 382,3 | 
| Итого | 1516 | - | 2864,0 |